Музей, педагогика, дети

25 марта 2015 г.
Музей, педагогика, дети

В Екатеринбурге 25 марта начал работу научно-методический семинар «Образовательная деятельность художественного музея в инновационном поле содержания, методики и диагностики художественного восприятия». Семинар организован Управлением культуры Администрации Екатеринбурга, Государственным Русским музеем (Санкт-Петербург), Екатеринбургским музеем изобразительных искусств при поддержке Президентского центра Бориса Ельцина.

К обсуждению участников предложены следующие темы: «Музей и образование», «Музей — как платформа творческого развития личности», «Эффективная музейная практика», «Реализация разделов многоуровневой музейно-педагогической программы», «Электронное обучение в музее», «Арт-терапевтические проекты в среде художественного музея»… Доклады на семинаре прочтут ведущие отечественные специалисты в области музейной педагогики: Борис Столяров — завотделом «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея (Санкт-Петербург), Юлия Лопаткина — заведующая Ресурсным центром творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля, Елена Старостенко — завсектором музейно-образовательных технологий отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Вероника Калинина — заведующая научно-методическим сектором информационно-образовательного отдела Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

Накануне большого мероприятия (семинар продлится по 27 марта включительно) главный организатор семинара директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин специально для сайта Президентского центра рассказал:

«Идея семинара вынашивалась в течение нескольких лет совместно с Борисом Андреевичем Столяровым (Русский музей), но только сейчас семинар „ляжет“ на нужную почву. У нас ушло достаточно большое количество времени для создания Центра музейной педагогики у себя в ЕМИИ, собрать команду и сделать его работу заметной в экономике музея и в пространстве города. Вообще, музейная педагогика адресована всем — от дошкольников до студентов, ведь это дисциплина, в основе которой лежит понимание, что общение с предметом искусства делает любое образование полноценным.

По нашему замыслу, за содержательную часть семинара отвечает Русский музей, локомотив музейной педагогики в Российской Федерации. Мы обсудим многие аспекты нашей деятельности, в том числе такой насущный вопрос, как проблема диагностики художественно-творческого развития ребенка в музейной среде. Конечно, для нас очень важна практическая часть — поэтому на семинаре пройдет целый ряд мастер-классов от гостей города и от специалистов наших екатеринбургских музеев. Закроем семинар круглым столом на тему взаимодействия музеев и образования, именно это для нас самый непростой, я бы даже сказал „больной“ вопрос».

Приезд в Екатеринбург ведущих специалистов в области музейной педагогики уже вызвал большой резонанс в городе и области. По словам организаторов, еще за три дня до мероприятия на семинар записались больше двухсот человек — сотрудники городских и областных музеев, педагоги по МХК общеобразовательных школ и сотрудники ДШИ, дошкольные и ВУЗовские педагоги. Проходить он будет с 25 по 27 марта в Муниципальном театре балета «Щелкунчик» по адресу — Екатеринбург, ул. 8 марта, 104. Семинар бесплатный, по его окончании слушателям выдается сертификат.

Льготные категории посетителей

Льготные билеты можно приобрести только в кассах Ельцин Центра. Льготы распространяются только на посещение экспозиции Музея и Арт-галереи. Все остальные услуги платные, в соответствии с прайс-листом.
Для использования права на льготное посещение музея представитель льготной категории обязан предъявить документ, подтверждающий право на использование льготы.

Оставить заявку

Это мероприятие мы можем провести в удобное для вас время. Пожалуйста, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.
Спасибо, заявка на экскурсию «Другая жизнь президента» принята. Мы скоро свяжемся с вами.